- Россия
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Казань
- Оренбург
- Краснодар
- Новосибирск
- Абакан
- Аксай
- Алматы
- Альметьевск
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Балаково
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Казань
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Бор
- Борисоглебск
- Братск
- Брянск
- Буденновск
- Новгород Великий Новгород
- Владивосток Юг
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Выборг
- Георгиевск
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Екатеринбург
- Ессентуки
- Зеленодольск
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каменск-Шахтинский
- Кемерово
- Кинешма
- Киров
- Кисловодск
- Коломна
- Комсомольск-на-Амуре
- Кострома
- Красноярск
- Кропоткин
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Миасс
- Мурманск
- Муром
- Челны Набережные Челны
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Новгород Нижний Новгород
- Тагил Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Ноябрьск
- Нур-Султан
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Орехово-Зуево
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Прокопьевск
- Псков
- Пятигорск
- Россошь
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Севастополь
- Северодвинск
- Серпухов
- Симферополь
- Славянск-на-Кубани
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Оскол Старый Оскол
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Чита
- Шахты
- Электросталь
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Ялта
- Ярославль
Новости рынка
Пандемия привела к тому, что рестораны и столовые были вынуждены закрываться. Соответственно упало количество посещений заведений общественного питания. В среднем эксперты оценивают уровень падения в 26%.
Но на общем фоне падения фудсервиса отдельное место занимают посещения ресторанов семьями. По данным исследования NPD Group доля семейных визитов уменьшилась лишь на 6%. Для сравнения, если в 2019 году на них приходилось 12% от рынка, то в 2021 доля выросла до 15%.
Снятие лодкдауна и постепенное возвращение ресторанов никак не повлияли на тенденцию и количество семейных посещений продолжает расти.
Эксперты считают, что главную роль тут сыграло ограничение социальных связей и внешних контактов. Люди стали проводить больше времени с семьей. К тому же это более безопасно, ведь с встречи с друзьями и знакомыми – это потенциальный риск. А близкие люди из семьи – максимально безопасны.
В качестве поддерживающего фактора в этот период выступили доставка еды, которая в данном сегменте выросла в 2,5 раза (в сравнении с 2019г.), и еда на вынос (рост на 34%). Эти форматы питания стали чуть ли не единственным доступным развлечением во время локдауна и повсеместных ограничений.
Семейные походы в кино и театры были заменены на посещение близлежащих ресторанов либо на доставку готовой еды домой.
Постоянное нахождение дома потребовало новых занятий, которые зачастую сопровождаются приемами пищи (просмотры фильмов, настольные игры и т.п.)
Удаленная работа, как один из факторов развития, тоже внесла свой вклад. Ведь людям приходилось чаще стоять у плиты вместо привычных рабочих обедов в кафе. Накапливалась усталость от однообразия и рутины, что становилось причиной для использования доставки еды на дом.
Согласно исследованиям, при заказе еды на дом, часто добавляются блюда и для других членов семьи, детей. В итоге образуется новая традиция семейных обедов, которая стала влиять на рынок общепита.
По данным опроса NPD Group, в июне 2021 г семейные посещения ресторанов стали лидерами по восстановлению визитов: большая часть опрошенных уже ходят семьей (или заказывают еду из ресторанов для себя и близких) с той же частотой, что и до пандемии, а еще 18% - делают это уже чаще, чем до кризиса.